Не знаю как вы, а у меня никогда не получалось относиться так уж совсем серьезно. Ни боже мой как к рэпперу – тут у него все в порядке, а именно как к персоне. Все эти косички, порнуха, сосиски, тапочки, центнеры марихуаны, шапки-ушанки – фрик да и только. Сумасшедший дядюшка, натурально. Он, кстати, эту трактовку сам активно поддерживает, называя всех, кто чуть моложе его тридцати шести, «nephew», племянничками, стало быть.
Немного статистики: “The Blue Carpet Treatment” – восьмой альбом Снупа, и второй после его реюниона. Напомню, что предыдущий «R&G (Rhythm & Gangsta) The Masterpiece» вернул рэппера в строй артистов самой большой величины, из которого он сделал шаг назад в нескольких своих работах времен сотрудничества с No Limit. Надо сказать, что и они продавались отменно, но дело не только в продажах – Dogg был похож на жулика, использующего один и тот же трюк для вытрясания монет из карманов слушателей, а «R&G» стал буквально вторым дыханием, новой, живительной волной в его творчестве. Немного попсовой, что признавал и сам автор, но именно эта попсовость снова вознесла его на пьедестал, с которого он взирает своими прищуренными глазками на всех, кто мельтешит внизу. При этом он легко покидает этот пьедестал, чтобы записать песню с кем угодно – и практически всегда помочь этим. Название альбома отсылает к цветам родной для Dogg банды Crips. Этот же цвет он искусно обыгрывает в интро – у него не только синяя шляпа, брюки и туфли, но даже мобильником он пользуется исключительно через blue tooth.
Пресловутый мягкий звук «R&G» заставил рэппера заявить, что он вовсе не собрался провести остаток дней своих в фичерингах с Pussycat Dolls, - Snoop должен был доказать всем, и самому себе тоже, что способен рвать чарты и карманы настоящим west coast. Доказать новым альбомом.
Получилось не совсем так, но даже лучше. Покопавшись и там и сям, и даже в актуальном южном звуке (“Candy”) Snoop выписал достойную пластинку, которую, если не сильно напирать на свои ностальгические чувства, можно вписать в тройку его лучших работ. А то, что его относительно молодых поклонников альбом не разочарует, можно быть уверенными. “Vato” для мальчиков, “That’s That Shit” для девочек, “Candy” для клиентов стоматологов, “I Wanna Fuck You” в арсенал пикаперов, “LAX” для тех, кому за… - всем сестрам по серьгам. Попробуем по порядку.
Ровный “Think About It” – не бог весть что, но плавно-быстрый, немного мечтательный, для затравочки. Зато потом смачный “Crazy” со старым другом Nate Dogg, чей густой голос все-таки уху гораздо приятнее, чем занудный Akon. С этим треком интересная история: не так давно битмейкер Fredwreck на вопрос, почему его музыки нет на последнем альбоме Dogg Pound, а ведь они ему большие друзья, ответил прямо: «Я сделал бит с голосом Nate Dogg, но вы ведь знаете Koch Records – никаких бюджетов. На Nate Dogg у них, конечно, не хватило». Учитывая, что этот палестинец спродюсировал “Crazy”, можно предположить, что вот он – тот некупленный трек. Если это так, то слава щедрости Geffen и хула скаредности Koch. Потому что это песня-восхваление родных Снупу улиц просто чудо что такое. А после него идет и вовсе лучшая песня Snoop Dogg альбома, а может и вообще последних лет – «Vato». Это слово из сленга латиносов является аналогом «dude», «man», а в сочетании с «loco», соответственно, «крутого, безумного чувака». Песня донельзя глупая, про то, как отморозки, собиравшиеся ограбить САМОГО SNOOP DOGG!!! разбежались, как только узнали, кто перед ними и были расстреляны им из своего же оружия. Но уж простите, в этом весь Снуп – в преувеличениях, в гиперболах, подчас, в немыслимых глупостях, но настолько стильных и вкусных, что остается только кивать: «да-да, убежали, да-да, расстрелял всех троих». Трек, кстати, по словам автора, призывает к прекращению вражды между афроамериканцами и латиносами. Отличный минус, далекий от обычного своего творчества, наваял Pharrell. После такой музыки его слова «Все бэкпэкеры меня ругают, но даже и не знают, я сам – главный бэкпэкер. Я знаю наизусть все тексты Q-Tip, даже с би-сайдов», не кажутся бравадой.
Следующая песня – следующий сингл. “ That’s That Shit” при участии R.Kelly – бомба замедленного действия для женских ушей. Непонятно, почему Dr.Dre заставил Снупа переписать полностью текст – он ни о чем, кроме того, что Snoop и Kells могут вскрыть любую женскую .., то есть, простите, женское сердце. Звучит все чрезвычайно мягко, словно не шампанским потчуют на афтепати, а топленым молоком. Зато следующий “Candy” с E-40, Goldie Loc, MC Eight и DPG – резкий и минималистичный южный, только для поклонников такого. Всем остальным надо проследовать на мрачноватый тимбаландовский “Get A Light”, который буквально тремя словами приправил Damian Marley. Фирменные «раздутые» барабаны Timbo плюс совсем чуть-чуть рагги и получился крепкий трек, в числе лучших на пластинке. А вот дуэт с The Game “Gangbangin’ 101”– ни рыба, ни мясо. Видимо, Blood и Crip - не лучшее сочетание. Из двух треков с Akon решительно предпочитаю “Boss’ Life” – не такой запоминающийся, как “I Wanna Fuck You”, которым и так пресыщен американский эфир, зато не такой занудный и жалостливый. Если уж хочешь кого-нибудь “fuck”, то не стоит об этом так жалобно ныть. Опять же, в первом Dr.Dre за пультом, а во втором сенегалец потрудился сам.
Крайне интересный минус сотворил Battlecat для “LAX”, вокальный сэмпл так и просится на язык. Двое жителей LA – Snoop Dogg и Ice Cube тряхнули стариной, песка не высыпали, и записали подарок для своих старых поклонников. А вот Dr.Dre тут далеко ходить не стал, чуть видоизменив мелодию эминемовской “Stan”. Оговорюсь сразу – хуже от этого “Round Here” не стала. Расслабленный, но серьезный трек, лучше остальных на альбоме подходит для танцев в стиле Snoop. Так, знаете, локотками по сторонам водить.
Потом идут нормальные west coast песни. Для машин, для спален, для Playstation и ганджи. Ухо зацепится на треке с Jamie Foxx, где небогатый продакшн украшен хуком в виде «псссс!», и очередном реверансе в сторону родимой стороны – “Warzone”. Зато в самом конце припрятаны сюрприз - просто замечательный “Imagine” с Dr.Dre (читает!) и D’Angelo (поет!), как раз под занавес. Клавишные рассыпаются очень по-дреевски, оцените. И совсем последняя – жужжащий фанк со Stevie Wonder, к которому Snoop всегда испытывал пиетет.
Уже давно прошли времена клетчатых рубах и камуфляжных штанов. 2pac далеко, империя Death Row превратилась в судебную клоунаду, Dr.Dre вскоре рискует переборщить с собственным культом личности, альбом Daz’a провалился, кто еще там? Похоже, что самым вменяемым и бодрым солдатом той армии остается Snoop. “The Blue Carpet Treatment” – тому самое яркое подтверждение. Всем сестрам по серьгам, всем vato по пушке.
Треклист:
1. Intrology ft. George Clinton (Prod. by Battlecat)
2. Think About It (Prod. by Frequency)
3. Crazy ft. Nate Dogg (Prod. by Fredwreck)
4. Vato ft. B-Real (Prod. by The Neptunes)
5. That's That ft. R. Kelly (Prod. by Nottz)
6. Candy (Drippin' Like Water) ft. E-40, Tha Dogg Pound, MC Eiht & Goldie Loc (Prod. by Rick Rock)
7. Get A Light ft. Damian Marley (Prod. by Timbaland)
8. Gangbangin' 101 ft. The Game (Prod. by Terrace Martin & Niggaracci (Snoop Dogg))
9. Boss' Life ft. Akon (Prod. by Dr.Dre)
10. LAX ft. Ice Cube (Prod. by Battlecat)
11. 10 Lil' Crips (Prod. by Neptunes)
12. Round Here (Prod. by Dr. Dre)
13. A Bitch I Knew (Prod. by Rhythm D)
14. Like This ft. Western Union, LaToiya Williams, Raul Midon (Prod. by Soopafly)
15. Which One Of U ft. 9 Inch Dix (Prod. by 1500)
16. I Wanna Fuck You ft. Akon (Prod. by Akon)
17. Psst! ft. Jamie Foxx (Prod. by Jamie Foxx, N8 and Brainz)
18. Beat Up On Yo Pads (Prod. by Mr. Porter)
19. Don't Stop ft. The Warzone & Kurupt (Prod. by THX)
20. Imagine ft. Dr.Dre & D'Angelo (Prod. by Dr.Dre)
21. Conversations (Have To Talk With God) ft. Stevie Wonder (Prod. by DJ Pooh & Stevie Wonder)