Diam’s – одна из немногих представительниц французской хип-хоп культуры на преимущественно мужской рэп-сцене Франции. Благодаря огромной жизненной энергии и харизме, молодая рэп-исполнительница смогла завоевать доверие и уважение «улиц», сверстников и профессионалов звукозаписывающих студий. Это одна из тех артисток, которые выражают через творчество своё отношение к ситуации в стране, политике и затрагивают другие насущные стороны жизни. Успешная карьера Diam’s заставляет многих посмотреть на женский рэп по-новому, а саму Diam’s – признать ведущей рэп-исполнительницей Франции.
Mélanie Georgiades родилась в Никосии, столице Кипра, 27 июля 1980. Её мать – француженка, отец – киприот, оставивший семейство в самую трудную минуту, в период раннего детства Мелани. Когда Diam’s исполнилось 4, они с матерью переехали во Францию, в тихий южный пригород Парижа Orsay, где молодая девушка окончательно стала взрослой. Тихая и размеренная жизнь Orsay молодой девушке очень скоро стала казаться скучной. Она занялась поиском сподвижников, места, где рэп – сердце молодежной жизни. В то время её музыкальные вкусы полны эклектизма, совершенно разных, не совместимых между собой, направлений. Первые музыкальные пристрастия – Гольдман и Dance Machine, позже пришло время американского рэпа – от MC Hammer до Public Enemy и Dr Dre. Она была большим фанатом французской поп-звезды Francis Cabrel, но также ей нравилось творчество такой известной рэп-группы как Suprême NTM. Вдохновленная творчеством таких исполнителей Diam’s скоро начала писать собственные песни. Подбирая себе сценическое имя, она остановилась на идеи «Diam’s» – бриллиант, словарное определение которого звучит как «объект роскоши и украшения, в котором заключается огромная сила. Он начинает весь ритм и в нем, как в капле воды, отражена огромная свернутая энергия».
Diam's присоединяется к группе
В 1995, когда Diam’s стукнуло 15, она заявила о себе на одной из сцен окрестностей Парижа, выступая с Instances Glauques. Несмотря на то, что на сцене доминировали мужские коллективы, ей удалось сделать себе имя и получить признание лучшей рэп-исполнительницы.
В 1997 Diam’s вместе с Yannick приняла участие в записи альбома Mafia Trèce "Cosa Nostra" (1998), где она присутствует на 2-х трэках. Тем не менее, не достигнув 18 летнего возраста, у Diam’s возникли юридические проблемы, главная из которых – неспособность подписания контракта с звукозаписывающей студией. И на этом её сотрудничество с группой вскоре приходит к концу. Взяв небольшой тайм-аут, Diam’s продолжила участвовать в других различных проектах, например – компиляция "Le groove prend le maki" (1998) совместно с Les Nèg’ Marrons. Следом Diam’s присоединяется к проекту "Sachons dire non" – антирасистский тур, а также принимает участие в XXL рэп-фестивале в Bobigny. Фактически, в период с 1998 по 1999 гг. Diam’s приняла участие в 50 проектах, не имея в своем распоряжении менеджера или любой другой профессиональной поддержки.
Сольная карьера
В 1999 Diam’s знакомится с одной выдающейся фигурой местной сцены – рэп-композитором и продюсером Black Mozart. Благодаря ему Diam’s получила возможность запустить собственный проект и начать профессиональную карьеру (пусть даже на не совсем выгодных условиях). Работая с Black Mozart, Diam’s записывает в студии свой дебютный опус "Premier mandat". Альбом, выпущенный под независимым лейблом Reel Up (1999), собрал целую россыпь талантов: Americans DV Alias Khrist, Heather B, Mr R., Driver и Vibe. Однако даже состав участников не повлиял на возможный успех. Альбом потерпел коммерческую неудачу.
Но несмотря на неудачу, Diam’s продолжила продвигаться по рэп-сцене Франции, попутно открывая двери новым исполнительницам. В 2000 Diam’s записывает песню "HipHopée" ("Saïd et Mohamed") вместе со своим кумиром детства Francis Cabrel. В этом же году Diam’s исполняет дует с другой рэп-исполнительницей Lady Laistee на трэке "Un peu de respect". Не менее примечательным сотрудничеством этого периода оказался выход совместного с Kanmouze и Jongo Jack трэка "Promise".
Тем временем, репутация Diam’s росла стремительными темпами благодаря её появлениям на различных широковещательных радиостанциях. В 2001 Diam’s была представлена на компиляции "Original Bombattack" (названной в честь шоу-программы на радиостанции Générations 88.2). Её вклад – композиция "Suzy", сделавшая впечатляющее влияние на рэп-сцену и предопределившая её дальнейший творческий путь.
Второй альбом
В апреле 2002 Diam’s предложили подписать контракт с известным лейблом EMI. После этого Diam’s прямиком отправляется в студию, чтобы записать двух-трэковый винил "Brut de femme" ("Pogo" и "1980"), но его планируемый выпуск был отменен из-за внутренних разногласий в EMI. Его релиз состоялся 27 мая 2003 под лэйблом Hostile Records. Альбом получился более автобиографичным, чем первый. Diam’s затронула близкие к её сердцу проблемы как например, супружеское насилие, отсутствие отцов и статус женщин в пригородах. Альбом оказался лидером продаж – более 250,000 копий. (К лету 2003 альбом достиг отметки в 700,000.) Но это оказался единственным случаем, когда Diam’s по настоящему взлетела на верх музыкальных чартов. В этом же году она принимает участие в записи саундтрека к культовому фильму «Такси 3».
Главная музыкальная премия
20 октября 2003 Diam’s участвует в своей первой шоу-программе "L'Elysée Montmartre" (Parisian music venue). Через несколько недель, 20 января 2004, фестиваль перемещается на другую сцену Парижа, в Le Bataclan.
Тем временем, творчество Diam’s отмечают музыкальные критики. 28 февраля 2004, известная и полюбившаяся французской публике рэп-исполнительница, получает награду "Victoire de la musique" за лучший рэп-альбом года.
В апреле 2004 Diam’s участвует в записи альбома Kery James "Savoir et vivre ensemble". Также она присутствует в альбоме Layone "Algérie solidarité" (компиляция, посвященная жертвам алжирских землетрясений в 2003). А 13 мая Diam’s лично посетила Алжир, чтобы дать концерт.
Подкрепленная успехами второго альбома и "Victoire de la musique" наградой Diam’s становится всё более популярнее. На каждом концерте она получает восторженный прием публики. Так было и на фестивале "Ebony Festival" в июне 2004, в Дакаре. Продолжая свой плотный график выступлений, в июле Diam’s отправляется на фестиваль "Francofolies" в La Rochelle и Paléo-фестиваль в Nyon (Швейцария). 3 ноября 2004 был выпущен первый концерт Diam’s на DVD.
В феврале 2005 Diam’s появляется в компиляции "Illicite projet", в главной роли рядом с 113, Ministère Amer и Disiz la Peste. После этого Diam’s начинает собирать материал для своего третьего альбома. В декабре 2005 Diam’s возвращается на главные страницы музыкальных новостей благодаря DJ Dimé , обеспечившему выпуск проекта "Les 10 ans d'une Diam's", содержащего ремиксы композиций Diam’s, а также малоизвестные трэки (в том числе и ранее не выпущенные).
"Dans ma bulle" (2006)
Ещё до официального релиза альбома, в январе Diam’s дала несколько концертов, включив в их программу трэки из запланированного третьего альбома. 6 февраля 2006 состоялся его долгожданный релиз. Подобно второму альбому, третий продолжил его основные идеи. Лозунгом альбома можно считать песню "Ma France à moi" (Моя Франция во мне), речь в которой идёт о молодой девушке с корнями из многоэтажных кварталов. Также в альбоме поднята тема самоубийства, в трэке "TS". Есть в альбоме и достаточно неожиданный трэк "Jeune demoiselle", в котором отражены проблемы парней. "Dans ma bulle" отправил Diam’s на верхние места французских музыкальных чартов и возглавил список хит-парада по продажам. Естественно, такой факт не мог остаться без повышенного внимания со стороны СМИ, нередко организующих с артисткой различные интервью и выступления в программах радиостанций и телевидения.